Всё фейк. Отзывы. Часть 1.

Ну вот мы и добрались до главных составляющих мошеннических проделок.

Отзывов.

В первой части статьи мы поговорим о фейковости, во второй — о психологической составляющей фейковых отзывов, а в третьей возможно разберем некоторые приемы фейковости и истинности отзывов.

Первое, что хочу сказать, это то, что фейковые отзывы от обычных отличить очень непросто. Нужно быть внимательным, опытным в плане текстов и желательно иметь критическое мышление и понимание жизни в целом.

  1. Мошенники люди стереотипные, поэтому такие же методы они применяют и к тем, кто поведется на их фейковые накрутки, фишки и прочую мышиную возню. Обман дело на самом деле нетрудное, если знать что и как написать и внушить. К примеру реклама часто это делает, обманным путем заставляет нас покупать то, что нам даром не нужно. Здесь та же схема. Заставить вас поверить в то, чего нет на самом деле.  Можете считать что это волшебство, но на самом деле это жадность и низкая самооценка, которая удовлетворяется вами.
  2. Отзывы — это очень важная составляющая любого ИП или компании. Поэтому они не могут быть однотипные, все хорошие или все плохие. Если вы встречаете одни хорошие или одни плохие — это очень подозрительный фактор. Если вы видите что написав комментарий — его удалили, более не обращайтесь к этому человеку. Конечно. неприятно читать когда вас поливают помоями, но обычно бизнесмены и люди с опытом в бизнесе понимают, что «далеко не всем может понравится то, что они выпускают или их услуга» и это нормально. Обычные предприниматели не удаляют комментарии. Но чаще всего берут на заметку то, что адекватно написано в этом комментарии. Чтобы исправиться в дальнейшем. Это называется взаимодействие с клиентурой. Очень важная часть любого бизнеса. Если комментарий просто удаляется — перед вами трусливый мошенник.
  3. Проплаченные комментарии. Есть и такие. И много. Обычно такую работу выполняют фрилансеры, они получают за это деньги. Но 90% из них не старается вовсе, и комментарии довольно легко отделить от общей массы иных. Они однотипные. Часто видно набранные в спешке, безвкусные, пустые и сухие.
  4. Ключевые слова. Обычно эти слова восхищения и сыгранной радости типа: «Это круто!», «Покупать буду только здесь!», «Рекомендую потому что все мои родственники остались довольны» и так далее. Обычно такие отзывы пустышка, потому что в них ни слова о товаре и услуге и все в очень общих чертах. Бывает конечно, что такой отзыв реально напишет человек. Но похожий в нескольких экземплярах — наводит на мысль о проплаченности комментариев. У мошенников-эзотериков почти все комментарии проплачены, поэтому будьте осторожны в этими людьми. Общайтесь с ними лично, а не в комментариях. Иногда в комментариях отвечает Бот или специально обученный человек, который не даст вам никакой конкретики, а лишь навешает на уши лапшу, чтобы вы поскорее купили товар или заказали услугу.
  5. Боты, роботы и софт. Да, он тоже бывает запрограммирован писать отзывы. Редко встретишь такое, но все же бывает. Насчет софта вряд ли подскажу названия, скорее всего самописные скрипты, которые пишет сам автор или заказывает в ДаркНете. А вот Боты и Роботы — вовсю работают на рекламу и мошенников. Отличить их от обычного живого человека очень трудно. Скорее нужно знать специфику самой фирмы и искать то, что уж точно в комментариях не должно быть. К примеру, упоминания администраторов и каких-то людей фирмы или компании по имени, иногда имени-отчеству. Это вот точно не нужно в отзыве.
  6. Количество и качество. Много комментариев в один-два дня — это так же признак лишь проплаченного контента, либо сам автор себя решил похвалить с фейковых страниц. Если перед вашими глазами скрин, а в нем запикано, замазано или скрыто имя-фамилия-телефон комментатора — это чаще всего признак вовсе не стеснения комментатора, а автор пишет самому себе и самого хвалит, а чтобы не проверить кто это и телефон по базе, он его замазывает, так кажется что это другой человек. Эту практику используют мошенники и хЕроманты с ШИЗОтериками в ИНстаграме. Распространенная практика писать такие «отзывы самому себе» показательна тем, что сами мошенники их копипастят из аккаунта в аккаунт, даже не удосужившись поменять что-либо. Так что будьте внимательны!
  7. Не-Эксклюзив. Мошенники часто употрабляют фразы типа «самый лучший», «номер один среди спецов», «эксклюзивная методика», «уникальный товар» и так далее. Большинство (95%) такого контента и текстов — фейк. Стоит только глянуть на сами странички таких якобы эксклюзивов, чтобы понять что они самые обычные воры.
  8. Фотографии и картинки. Самая распространенная фейковая игрушка обманщиков и горе-эзотериков — это фото, якобы спеца или практика. Но стоит это фото скачать и поместить в любой распознаватель картинок или фото — вы увидите массу сайтов или даже таких же фейков-аккаунтов, где эти фото размещены, и часто принадлежат они явно не компании и не ИП, а фотографам любителям делавшим свои фото и картинки для различных плипартов. Иногда отзывы написаны прямо на таких фотках и картинках, так же не принадлежащих руке автора изделия или услуги.
  9. Рерайт. Тоже воруют и плагиатят почем зря, изменив в них всего лишь пару слов, чтобы отзыв был, но уже о другой вещи и услуге. Рерайтят в основном мало, но таки это тоже профессия и равно как и копирайтинг можно заказать «переделать текст под фирму или услугу» у рерайтера. Это не дорого и вполне сносно для некоторых. А иногда и сами авторы своих услуг или методик занимаются этим. Просто воруют отзывы с других сайтов, меняют под себя и с фейко-аккаунта выкладывают якобы от покупателя или счастливого пользователя.
  10. Оправдывание недостатков. Недостатки товара или услуги опускаются или наоборот преподносятся как «изюминка», хотя на поверку это просто фейк или брак.  К примеру такой: «Браслет правда жмет руку сильно, но это придает изделию хваткость».
  11. Ошибки, запиканный мат. Такие тоже встречаются. Как их пропускают на сайт — уму непостижимо. Потому что если вы оставите матерный комментарий скажем в DNS магазине, его просто не пропустят модераторы, удалив как спам, а вас забанив как нарушителя. И если вы на сайте под товаром или услугой видите матерный комментарий  — скорее всего это фейк. Потоум что можно написать негативный отзыв, но сделав это корректно и по-русски.
  12. Скрины, на которых плохо виден товар. Обычно прилагаются к отзыву в рамках доказательной базы, что товаром пользовались и вот что вышло.
  13. Сроки. Иногда отзывы на товары или услуги пишутся через несколько лет после покупки товара или заказывания услуги. Через 2,3 или 5 лет. Если вещь действительно стоящая (проверено!) хочется сразу рассказать об этом и написать отзыв людям, которые ее делали. Я именно так делаю, а не ждут 5 лет чтобы рассказать о том, о чем я уже и не помню.
  14. Плюсы/Минусы. Иногда на сайте товаров и услуг можно выставить плюсы и минусы товара или услуги. Частенько встречаешь несколько подряд отзывов, где нет никаких минусов товара. Если честно, в жизни такого быть не может. Всегда пара минусов найдется, но если товар хороший, они просто не испортят картину. Много минусов, равно как и много плюсов дают полную картину происходящего. Это значит, человек юзал товар, смотрел услугу с разных сторон и реально ею пользовался, а не взглянул и поставил на полку. Этот критерий достаточно сложен, здесь обязательно нужно понимать, что есть такие люди, которые просто не умеют писать отзывы, но делают это. А есть другие, которые умеют и пишут, но их отзыв настолько перенасыщен всем, что кажется что он фейковый. Поэтому данный критерий все таки для более внимательных и дотошных зануд.
  15. Нечитаемый ник/ФИО. Бывает и такое, когда комментатор вместо ФИО или ника, пишет там в поле (имя) абракадабру. Такие комментаторы напрягают и настораживают. Но обычно так же не пропускаются модераторами, но если вы видите непонятные символы в поле имя/ник, лучше данный комментарий не учитывать.

К сожалению, бывает, что многие люди купив услугу или товар, просто не способны составить мнение или отзыв. Другие и вовсе отказываются что-то писать, бояться или еще чего. Поэтому если на услугу/товар нет комментариев — это тоже является подозрительным фактором. Но здесь вы действуете на свой страх и риск, если все же покупаете или заказываете услугу или товар. Обезопасить на 100% себя нельзя, нигде и никогда.

И все же, внимательность никто не отменял. Если вам дороги ваши финансы, вы обязательно прошерстите все о том с кем вам взаимодействовать. Если же нет — се ля ви!

В любом случае, тексты часто выдают то. что не хотят говорить сами продавцы и эзотерики. Если вы внимательно будете читать описания услуг/товаров, не зевать когда общаетесь напрямую с продавцами и эзотериками, вы никогда не попадете впросак. Помните так же, что не все гадкие обманщики, есть те, кто искренне хочет помочь, и еще новичок в бизнесе. Поэтому все-таки не будьте такими же акулами как те, о ком я написал выше.

 

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Запись опубликована в рубрике DIG, Копирайтерское с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.